О фирме | Продукция | Сервис | Полезное | Контакты

Винтовой компрессор

Компрессор – это машина для создания давления и перемещения газов. Компрессорная установка – это  компрессор, привод, а также совокупность аппаратов, трубопроводов и оборудования, необходимого для осуществления повышения давления и перемещения газа. 
Компрессоры классифицируют по ряду довольно характерных признаков. 
По принципу действия компрессоры подразделяются на объёмные и лопастные.


Объёмный компрессор – это машина, в которой процесс происходит в результате периодического уменьшения объёма, занимаемого газом.
К объёмным компрессорам относят поршневые и роторные компрессоры различных конструкций (пластинчатые, винтовые, жидкостно-кольцевые, компрессоры типа Рутс и др.)


Винтовой компрессор - роторный компрессор, в котором сжатие воздуха достигается с помощью двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Компрессор винтовой – это наиболее эффективный способ производства сжатого воздуха в промышленности. Винтовой компрессор на предприятии – залог надёжности и высокого качества рабочих характеристики компрессорного оборудования при низких эксплуатационных расходах.
Винтовые компрессоры содержат два ротора с сопрягающимися профилями (охватываемый и охватывающий роторы), изготовленных в форме спиралей (червяков). В винтовом компрессоре  пара винтов втягивает воздух, вращаясь в слое масла. Это обеспечивает достаточно  низкий коэффициент трения, дополнительное масляное уплотнение, позволяющее улучшить герметичность системы, а также достаточно эффективный отвод тепла от рабочей зоны. В типовых условиях производства всё более популярными становятся винтовые компрессоры, поскольку для данных условий они являются более практичными и применимыми. 
Использование винтового компрессора на производстве, при всех известных преимуществах поршневых, очень сильно сокращает стоимость обслуживания компрессорного оборудования и установок. Винтовой компрессор, в среднем, должен обслуживатся один раз в год и работает практически как необслуживаемая машина. Кроме того, для обслуживания компрессора винтового не требуется квалифицированный персонал, как в случае с поршневой техникой. В то время как поршневой компрессор требует периодического отдыха, винтовой рассчитан на постоянный режим работы. Винтовой компрессор равной производительности компактнее, качество воздуха с точки зрения концентрации частиц воды и масла выше, а эксплуатационные расходы ниже.

Винтовой компрессор1.Электромагнитный клапан 
2.Клапан загрузки 
3.Всасывающий фильтр 
4.Винтовая пара 
5.Шланг "винтовая пара — масляный бак" 
6.Масляный бак 
7.Масляный шланг с термостатом. 
8.Масляный шланг "винтовая пара — фильтр" 
9.Фильтр масла 
10.Масляный шланг "термост клапан — масляный бак" 
11.Радиатор охлаждения 
12.Масляный шланг"радиатор — термост. клапан"
13.Сепаратор воздушно-масляный 
14.Клапан минимального давления(КМД)

 

 

 

  • При запуске двигатель включается по схеме «звезда». В это время винтовой компрессор работает  при более низком числе оборотов, электроклапан (1) открыт и регулятор всасываемого воздуха (2) находится в закрытом положении.
  • Винтовой компрессор работает в этом режиме около 5-7 секунд.
  • Далее происходит переключение двигателя со звезды на треугольник: электроклапан (1) закрывается, обеспечивая открытие регулятора (2), который забирает атмосферный воздух через всасывающий фильтр (3).
  • В этой стадии компрессор работает на полном режиме, обеспечивая сжатие воздуха внутри бака маслоотделителя (6).
  • Сжатый воздух не может выходить через клапан минимального давления (14), настроенный на 3-4 бар.
  • Под действием сжатого воздуха содержащееся в баке (6) масло протекает через трубу (7).
  • Далее масло поступает в радиатор (11), из которого подается через фильтр (9) и трубопровод (8) в компрессор (4). Здесь оно смешивается с воздухом, образуя масловоздушную смесь, обеспечивающую герметичность и смазывание движущихся органов компрессора.
  • Далее масло-воздушная смесь возвращается в бак (6), где происходит предварительное отделение масла из воздуха под действием центробежной силы и дальнейшее окончательное отделение масла, осуществляемое фильтром-сепаратором (13).
  • Выходящий из бака очищенный воздух протекает по трубопроводу (15) в радиатор (11), из которого через отсеченный кран (16) направляется в сеть.
  • Остатки масла, накопившиеся в нижней части фильтра-сепаратора опять направляются в компрессор.